Что же так холодно?
Что так невесело?
Что же так темно?
Был бы я молодым
Был бы красивым я
Я б ушел давно.
Шел бы я по лесу
По лесу краю за
Разум растерял
Голую ветку я
Звал бы невестою
Головой качал
Что ж ты покинула
Радость моя меня
На кого?
На тихие оклики
На громкие окрики
Шепот за окном.
Шкурка моя горит
А хозяин спит
Тридевятым сном
Веточка вербочка
Серая девочка
Выйди на огонь.
Выйдешь на огонек
Выведет не ропщи
В темные леса
Осенью позднею
Глазки холодные
Не до сна.
эта песня была написана после того, как я послушала кассету с фольклорными записями, на одной из кассет был записан плач, исполнявшийся бабушкой, судя по голосу, когда она перед исполнением говорила, довольно старой. плакала она запредельно - переходя с ультразвуковых пробивающих верхних нот на скрипучие низы и уходя обратно на птичий высокий звук. до того, мы занимались у Димы Фокина фольклорным пением и Дима рассказывал, что плакать (петь плач) надо просто - расслабиться и начать просто "гнать" - просто начать на такой плачущий распев про то, что вот прямо сейчас тебе не нравится. мне в тот момент было холодно. я начала про это петь, остальные слова просто всплывали в голове сами собой. текст был длиннее, пришлось из него вырезать половину. то есть, этот текст - в чистом виде поток сознания, спет после того, как я услышала кассету с бабушкой вот с такими переходами (как смогла). настроение песни в немалой степени создает тибетский ритуальный инструмент ганлин. его используют в практике Чод, практикующие Чод йогины играют на ганлине, созывая голодных духов и предлагая им свою плоть, осществляя таким образов сострадание. ганлин удивительно правильно здесь звучит, играет, конечно, не ритуальную тибетскую мелодию. в середине звучит гитарная партия, сыграная электронным смычком, похожа на что-то вроде