ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

такого физически острого удовольствия от музыки я не испытывала очень давно. Звук был просто потрясающий, я, возможно, впервые слышала партию каждого инструмента в отдельности и одновременно все их вместе. Было полное ощущение того, что у тебя стерео с шестью каналами: вкрадчивый звук бас-гитары, ударные, диалог электрогитары с вокалом на одной ноте, мягкое и низкое вступление виолончели, которое подхватывает скрипка. И в тебе происходит борьба: закрывать глаза или нет, потому что смотреть на это тоже прекрасно. Прекраснее всего – на два смычка и их асинхронное движение. И глаза закрываются сами собой, и ты чувствуешь, как звук резонирует в твоём теле.

Спасибо. Очень хотелось ещё.

Ольга Окунева

"Вы уникальны… Только Ваш голос с такой легкостью вскрывает душу. И вот она обнажена...Очень страшно! Но без этого уже невозможно." анонимно

"Благодарю Раду и Терновник за проникновенный голос и завораживающую музыку, традиционный русский привкус и необыкновенную силу вдохновения в песнях! Очень приятно знать, что вы есть, что вы развиваетесь и что вы — с нами!"

Егорий Володин

Основа песен Рады фольклорная мелодика и фольклорные же образы. Магическое путешествие души - тема-константа группы и Рады. Меняются карты, на которых начертан один и тот же маршрут. Есть те, кто еще может "вспомнить, как танцуют саламандры". Заклинания и мифологемы здесь дышат, пульсируя неожиданными, сугубо личными комментариями. А вот это совсем про нас... про тех, кто в современном мире, пытается устоять против черного ветра. Идя вперед, пряча души от холода. Но верящих что можно вернуть все назад, иначе мы не люди, а только тени. Наша истинная земля еще встанет из волн небытия. Наш небесный город будет собран снова по кирпичу.

Специфика магической игры всегда предполагает деконструкцию мнимой действительности и созидание собственного мира из пустоты - Храм Всех Спящих явится в сумеречном небе тем, кто приглашен на встречу. Стороннему наблюдателю предоставляется шанс сделать шаг внутрь созданного пространства и поиграть с духами огня - или просто, закрыв глаза, открыть их уже в новой вселенной... Мне показалось, на какой то момент Раде удалось прорвать пелену современной реальности. Для нас стирались границы жизни и смерти. Тот, кто умер, тот никогда не жил... Современные живые настолько блеклы, что голоса мертвых это пламя жизни. Все сплетено в великую паутину... "

Савва Карпов

"Музыка Рады обладает шокирующей мрачной красотой, которая, казалось бы, недоступна инди-музыке и слишком жестка для этники. Страшные застывшие картины, выхваченные из жизни необыкновенным терзающим вокалом Рады, кропотливо отреставрированы резкой музыкой из подсознания славянских шаманов. Вся потусторонняя акустика плачет с такой нечеловеческой красотой, что хочется запереть эту музыку в храм и пускать туда по удостоверениям избранных. Пластинки раскупаются странными людьми, которые ходят на клубные концерты и плачут на задних рядах. Притягательную боль десятиминутных баллад жестокие женщины, оказывается, умеют рассеивать еле уловимыми вальсами и танго-мелодикой, легко прощаясь: "Когда я умирал, я тебе завещал разбитую чашку жареных зерен. Когда я умирал, я тебя забывал, твою дверь потерял. У порога стоял". Подобные группы, только появившись, становятся тайной, легендой, призраком. И певицы кажутся такими хрупкими, что сердце замирает. Но на самом деле, они жестоки. Они переписывают свою и чужую боль в песни... Но это можно им простить. Так прекрасно они это делают."

Наталья Нехлебова

"Главным концертом дня оказалось выступление группы «Рада & Терновник», что ожидалось. Неожиданностью стало то, что он стал для меня пиком всего феста. Этому «помог» дождь – напугал и так не самую многочисленную пятничную аудиторию, народ начал убегать, но потом, как загипнотизированный, возвращался на звук гитары Владимира Анчевского и голос Рады. В представлении концерта мелькнула улыбнувшая фраза про скандинавский метал, а отголоски ранних Black Sabbath слышны были у группы все последние годы, но это все прочно сплелось с уникальным вокалом, виолончелью, зазвучало и подбросило вверх – и драйв, и динамику, и мощность, и уникальность."

из репортажа в Контрабанде

****************

«Рада и Терновник» не числились в хедлайнерах, однако де-факто стали абсолютным хедлайнером первого дня фестиваля. Мощный стадионный звук, магические мелодии, яркое визуальное решение (я еще не упомянул, что звук и свет на этом фестивале просто превосходны?)... Последние три-четыре года чета Анчевских сотоварищи превратилась в бронебойный фестивальный боевик. Яркие гитарные риффы, безупречная молотильня барабанов, - самим музыкантам откровенно нравятся большие сцены, они делают восхитительное шоу.

репортаж полностью

"Была в первый раз на вашем концерте, 22 апреля в Чайна Тауне. Это был сказочный драйв, волшебство и трэш."

анонимно

Сейчас «Рада и Терновник» звучит почти как Apocalyptica, только с вокалом Рады. Apocalyptica с Радой? Почему бы нет? Виолончель почти постоянно звучит в одном слое с басом, а вот скрипка позволяет себе и свои риффы, и свои выкрутасы. В одном из треков Дмитрий Шишкин и вовсе забабахал такое психоделическое соло, которому позавидовал бы и Граппелли. Особенно отменно показали себя барабаны — именно такого сочного плотного звука давно недоставало группе Рады Анчевской. В China-Town-Cafe группа на легком дыхании сыграла практически The Best. По крайней мере, прозвучали «Чуяли птица», «На перекрестке трех дорог», «Улетая в небо», «Ты будешь танцевать», «А не что-то — все исчезло», «Женитьба», «Крылья» и другие знакомые многим песни. Этот звук не то, чтобы удивляет, - скорее, удивляешься тому, что его раньше не было. Традиции психоделик-рока нынче мало кто блюдет, и любые синтезы обычно подразумувают нечто клавишно-синтезаторное. А тут — холодноватый ритмичный струнный саунд, который невероятно хорошо ложится на голос Рады, всегда такой глиссандовый, увертливый.

Вадим Пономарев. полностью репортаж на NEWSMUZ

Ребята, спасибо вам огромное за выступление на фесте!!!не всегда , к сожалению, удается посещать вас, но когда удается-это просто незабываемо! Такой адреналин, такой отрыв от реальности, будто побывал и на небе и под землей одновременно...натурально медитация или транс, или как не назови это)Рада по-любому что-то подмешивает в песни, потому что достаточно раз услышать, увидеть, почувствовать и хочется еще и еще)прилетайте к нам и уносите нас и дальше, и боги(или черти) не оставят вас!!!))

Ольга Сидорова

Фоторепортаж Татьяны Соколовой.

В начале было Древо. Древо познания добра и зла. И был змей, и был витязь, и был магический кот. А дальше - мощная музыкальная энергетика; танец дивной восточной птицы Кристабель, сказы Алены Воо, в которых куклы и волки учат людей доброте и мудрости; Владемир с диковинным хангом; девушки из IDISI, соединившие русские традиции с протяжными звуками волынок и четким барабанным ритмом; песочная анимация, придающая всему происходящему объем и таинственность... А в центре - Рада. Женщина-волчица, женщина-цветок, женщина-древо, плавными движениями рук-ветвей останавливающая время и делающая зыбкими границы пространства. И необыкновенное ощущение, что Рада обращается к тебе, поет о чем-то смутно знакомом, то ли из детства, то ли из прошлой жизни. И зрители, которые устремились в ее дивный мир, доверились ей. И коллективная медитация, объединившая артистов и публику в единое целое. Спасибо за волшебство!

Александр Лагошный в vk

******************

Большой репортаж в журнале FolkRaider: отрывок из репортажа - "назвать это действие концертом значит очень сильно погрешить против истины. Настоящее путешествие, настоящее боевое приключение в сопровождении воинов-музыкантов высочайшего уровня, галереи волшебных песочных картин, и, конечно же, голоса предводительницы сегодняшнего вечера! Итак, 11 февраля, клуб Б2…

Сначала просто погас свет. Где-то во тьме Владимир Анчевский – гитарист коллектива — потихоньку начал настраивать свой инструмент. Остальные музыканты неторопливо потянулись к сцене, зажегся экран. И сквозь обволакивающую темноту раздались первые звуки музыки сегодняшних героев. Дмитрий Шишкин, скрипач коллектива, в одиночку начал концерт, исполнив отрывок из «Песни Сольвейг» Эдварда Грига, проверенного временем произведения классической музыки. Несколько позже зазвучала гитара, подключился обволакивающий бас. Зазвучали бубны, обязательный атрибут группы «Рада и Терновник». А затем пришел черед главного, ведущего и самого запоминающегося инструмента коллектива…

Здесь стоит сделать отступление, без которого на самом деле никак, ибо этот инструмент заслуживает отдельного упоминания. Особенно, если учесть, что именно в этот момент вашему покорному слуге стало понятно, что скрывается за второй частью названия коллектива. Терн – вид рода «слива», кустарник, как пишет Википедия. Небольшой, но колючий. Такая же колючесть, цепляющая, зудящая и проявилась в первых нотах пения Рады. Атмосфера будто бы безжизненной пустыни, по которой ты бродишь в поисках оазиса, а певица – та самая героиня книги, бегущая рядом со своими волками. Но этим вокальные способности руководительницы коллектива не ограничиваются. Колючесть сменяется нежностью и уютом. А затем, как гром среди ясного неба! Вокал снова меняет свою окраску, становится демоническим, страшным. И тут же недавний уют ломается, крушится под напором ужаса, страха и безумных эмоций! Все это сопровождается своеобразной экспрессией. На сцене Рада подобна небесной диве. Минимум движений, лишь плавные танцы и взмахи руками в такт ритмическим рисункам. При этом энергетика захватывает дух, эмоциональность выплескивается через пение и сшибает с ног!

Этой энергетикой проникаются стоящие в зале люди. танцпол к первым песням оказывается забит практически полностью, ближе к бару протолкнуться очень непросто. Люди кричат, люди танцуют, люди аплодируют. Люди чувствуют бешеную подачу Рады и её стаи, которая, кажется, временами входит в состояние транса, погружая в него и своих слушателей. Но будто накуражившись, выводит их обратно, в реальность, при помощи ударов гонга, маленьких тарелок, колокольчиков, особенной «предводительской» перкуссии.

Воины-музыканты не отстают от своей предводительницы. Мрачное полотно, настоящая темная материя творится, вышивается на глазах (и в ушах) слушателей. Слаженная ритм-секция в лице Дмитрия Синельникова и Владимира Кислякова поддерживается четкими гитарными рифами, атмосфера разбавляется упомянутыми бубнами. Сквозь темноту звука подобно лучам солнца прорываются струнные – все та же скрипка дополняется восхитительной виолончелью. На заднем плане инструмент беззвучный, но визуальный, окрашивающий дополнительными красками рисунок концерта. По-настоящему волшебная песочная анимация от одного из гостей сегодняшнего выступления – Владимира Дергача из театра Света и Тени «Солнечные Часы».

Александр Еремин

"Даа зажгли :) Причём каждый был на своей волне, своём образе в своём маленьком мире, но был это единый организм где каждый был готов поддержать каждого."

Андрей Гуцалюк в VK

Мелодии зачаровывают, закрыв глаза можно представить, что находишься посреди бескрайней степи, над тобой шумит ветер, под твоими ногами приминается трава. Ты слышишь шаманские напевы и необыкновенно чистый женский голос словно переносит тебя в другую реальность.

Юлия Холькина
опубликовано в сообществе рок-радио Equilibrum

Фоторепортаж на musecube

Фоторепортаж на musecube

фоторепортаж Андрея Ткаченко

"Мы уже не раз писали о ней и о той медитативной жестокой (для неподготовленного слушателя) музыке, которую она может делать, кажется, из чего угодно. Тут не столь важна тема, сколь необходима атмосфера, чувство. Но в одном она, конечно, с Чёртовым Раем схожа: в обезоруживающем нежеланием прощаться с такой родной колыбелью фолка. Кажется, колыбелька-то треснуть должна, но если выкинуть это слово из лексикона, как объяснить, что же играют Терновники? Иногда даже складывается такое впечатление, что музыканты боятся признаться, что они играют в жанре «терновой» музыки. И никак иначе это не описать.

На голову пророку надели «фольклорный венец». Простите, что?

Терновый – он и есть терновый

На афише должно быть короткое хлёсткое слово. До поры до времени. В определённый момент стоит, наверное, остановиться и признать, что на той высоте, которую ты с боем выбил, старые правила уже не работают. А всех, кто задаёт вопрос «В каком жанре вы играете?», можно отправлять по тому самому, народному адресу. Хотели немного фолка? Получите."

Антон Пайкес
Статья и фоторепортаж на ГБР.