Герман про себя рассказывал историю - что пришел к нему обескураженый милиционер с заявлением от соседей. Заявление гласило, что товарищ Виноградов, проживающий в квартире 38, насаждает инопланетное сознание при помощи огня, воды и железа. В достоверности истории я сомневаюсь, но текст правильный. Когда рассказываешь про Германа и его Бикапонию, периодически понимаешь, что выглядит (слушается) твой рассказ как байка про очередного городского сумасшедшего, устроившего бардак с железяками из своей квартиры. Ну ходит между железок немытый утконос, воет нечто и стучит по трубам. Это сильный и красивый человек, реально понимающий и работающий с огнем, водой и металлом. Его квартира стала огромным звучащим инструментом, где если случайно задеть за железную трубку, из другого конца комнаты отзовется невидимка свистящим шепотом. Каждое воскресенье проводится Бикапония, на которой обязательно надо побывать. Технически, это осуществляется просто - днем в субботу надо позвонить 916 48 52 - все расскажут.
Рада - Начнем с начала. Что такое "бикапо'' и "бикапония''?
Бикапо - это слово из заумного стихотворения,которое появилось раньше чем Бикапония. А Бикапония - это мистерия, соединяющая в себе звук, огонь, воду (....) которая призвана активизировать различные психические энергии и во время Бикапонии происходит движение по различным планам сознания, используя разные энергии и для этого используются разные инструменты, которые, в большинстве своем, основаны на идее свободной вибрации, то есть являются самозвучащими или идиофоническими (в традиционной классификации) инструментами -- стержнями металлическими или трубами, подвешенными определенным образом, с резонаторами или без. Разработаны определенные правила игры на них. Вот на трубах, кроме обычного стука, извлекаются обертона -- происходит тонкое взаимодействие. Таким образом можно получить вибрации которые складываются. Недавно введены свистки и с их помощью был разгадан секрет Соловья Разбойника, который заключается не в том, чтобы был оглушительный свист, а оглушительный свист достигается за счет складывания частот.
Когда ты говоришь о путешествии, уровнях, вибрациях - насколько точно ты знаешь что происходит, насколько ты знаешь результат? То есть, каково соотношение импровизации и преднамеренности в каждом из перфомансов.
Ну, бикапония имеет структуру и я знаю это настолько же, насколько я сам пропускаю это через себя во время выступления и собственно поэтому я и могу ее вести. У меня нет поэтому проблем что делать в следующую секунду, то есть я как бы повисаю на нити и на ней скольжу и это ощущение меня ведет и само собой это получается. Ну, потом большой опыт очень... Сколько лет? Уже пятнадцать лет этим занимаюсь, но вводятся новые элементы. Случайность может привноситься даже за счет появления каких-то необычных слушателей зачастую или необычный момент был - на Вере загорелась юбка, два выступления назад и как бы это сразу меняет все дело, понимаешь? Ага. Ну или еще что - приход пожарных или растаял снег, определенным образом, или кот вдруг пришел. Поскольку здесь у меня пространство дома очень камерное, здесь все имеет такое значение. Здесь все ощутимо, любое малейшее перемещение очень ощутимо.
А ты можешь словами формулировать то, что ты делаешь? Условно говоря, ты идешь по некоей карте пространства, а ты можешь обьяснить словами свой маршрут, города, которые ты проходишь?
Нет, не города. Там есть названия, но они опять же введены мной - неологизмы. Ну, допустим, такие названия как ``синдант'', ``джаус'', ``гиббос'', ``дзоинг'', ``круселяся'', ``бикапо'' - вот, они соответствуют различным состояниям. Допустим, ``гиббос'' - это состояние неподвижной пробуждающейся материи, состояние материи, в которой дух еще не проявил себя должным образом. И каждому из этих состояний соответствует соединение с временной определяющей особым образом. В гиббосе время еще реально не присутствет, а присутствует пра-время пульс-хронос, я его так называю. В какой-то момент, появляется реальное время, а в какой-то момент, время становится уже относительным, в круселясе, допустим, что являет собой бикапо лучезарный и эквилибристический.
А джаус?
А джаус - это состояние первичной витальной жизненной энергии, такое экстатическое состояние. В бикапонии - это соответствует моменту, когда загорается столб огня.Такой идет шквал просто из звуков. Вера неистовствует, я тоже. То есть, в принципе, это можно обьяснить как некую пьесу, в которой каждый акт имеет свое название, свой уровень, свое место, да, но путешествие по этим актам может меняться или каким-то новым путем проходиться, переживаться заново.
То, что здесь происходит и то, что ты делаешь - имеешь ты некую цель воздействовать на людей, чтобы они тоже что-то почуствовали, куда-то двинулись или тебе это глубоко безразлично?
Цель - это сопереживание и попадание в состояние. Я называю это обретение вновь первочеловеческой сущности, то есть состояние человека в момент творения, незамутненного, без навешенных на него клише, ну без всего, когда воспринимается мир таким, какой он есть на самом деле.
То есть ничего не привносится, а просто посмотреть, увидеть все как есть. Но это твое состояние, а зритель должен входить с тобой в резонанс?
Ну не со мной, а с тем, что здесь происходит я собственно свою роль здесь не подчеркиваю во время выступления. Здесь все создано для того, чтобы происходило погружение внутрь собственной психики каждого, а наблюдение постольку. поскольку созерцание огня тоже может способствовать этому, как и созерцание (и слышание одновременно) капающего снега и запахи, которые внедряются. Все это способствует интроспекции, то есть углублению внутрь и самосозерцанию или просто созерцанию. А моя роль - я как тень просто здесь перемещаюсь...
Как кто?
Ну как тень. Меня не видно практически и собственно это не является концертом в обычном смысле.
А чем это является?
Бикапонией.
Смотри, когда ты говоришь о своем обычном ощущении, что присутствуешь как тень - это же неправда. На тебе держится не только то, что происходит - звуки, огонь и так далее, но и взаимоотношения тех людей, которые вместе с тобой работают в бикапонии. То есть Вера Сажина, Вилли Мельников, девушка Наташа у вас была - они тоже завязаны на тебе, они не сами по себе существует.
Нет, не на мне. Они завязаны на структуре бикапо. Они, каждый в меру своих задач - Вера голосом, сейчас еще два молодых человека появилось, парня - они способствуют более сложному выделению энергии, какой-то аспект подчеркивают. Они не на мне завязаны, они завязаны на процессе. Они помогают огню ярче гореть или жарче или запаху источаться более изысканно, но этим ритуал и отличается как раз. В ритуале завязаны все люди не на исполнителе, а на процессе, на энергии и вот, когда складывается общая энергия то получается процесс.
То есть это ритуал?
Ритуал, да.
Просто до этого у тебя звучало, что это психотерапевтический акт некий просто.
А это не взаимоисключающие вещи.
Психотерапевтический акт предполагает очень жесткую целенаправленность...
Нет, дело в том, что у ритуалов, которые основаны на использованнии сил природы, у них есть очень много побочных последствий, которые можно даже не загадывать. Просто, когда ты задаешь, как мощным камертоном, задаешь направление движения, то каждое проявление выстраивается в соответствии с этим. Допустим, с чем сравнить? Вот, Порфирия Иванова взять или аскетов, у них все силы, сиддхи - их силы сверхестественные, они не ставят цель получения их, а просто, благодаря правильному образу жизни, они их приобретают естественным образом. Также и в бикапонии - много есть следствий, которые возникают сами собой, если процесс идет правильно.
То есть в результате мы имеем просто некий миф который создан в результате пятнадцатилетней работы?
Ну, мне хотелось бы верить, что этот миф реален, что это не Толкиен какой-нибудь, а реальная работа с силами природы. И есть реальные результаты. Вот недавно были люди из неких специфических организаций и они захотели сотрудничать, увидев в этом определенный вид психотронного оружия, примерно так.
Класс, а каким образом они захотели сотрудничать?
Ну, я пока не знаю каким, но как я понял, когда человек попадает в состояние, когда он раскрывается совершенно, то, в принципе, в этом состоянии можно им манипулировать. Мои цели это не включают, но в этом состоянии можно запросто кодировать. То есть я человека открываю совершенно, делаю его доступным силам. Я впускаю и здесь присутствуют только силы природы, никаких других, но в принципе, если с умом, как говорится, то можно запихнуть в человека все, что хочешь.
Хорошо. Ты за себя можешь отвечать, а ты можешь также отвечать за всех людей, которые работают здесь с тобой в этом пространстве, если человек здесь открытый сидит?
Ну, в целом, конечно, весь процесс основан на моей интуиции. Моя интуиция является главным в этом деле и поэтому я даю возможность проявится людям, тем или другим, только в определенных рамках. Хотя, попадают сюда люди уже прошедшие. Вера сама практикует духовные практики... Тавтология, да? Практикует практики... Ребята тоже молодые - йоги летающие. Куда летающие? Ну, занимаются летающей йогой. Скачут вверх, левитируют. Ты видел? Ну-уу , видел, да....Вилли, как представитель сверхинтеллектуального плана, реализован в этом плане, но ему тоже определенное дано дана только вот эта грань. Есть такое слово магия, которое я очень не люблю, вроде обозначающее, что человек манипулирует некими вещами... Магия, на самом деле, это работа с тонкими энергиями материального мира. Моей же задачей является, хотя это тоже, в какой-то момент используется для укрепления жизненных сил там или чего-то еще, обретение духа, который вообще антиматериален. То есть, создание условий для вхождения духа в материю - вот в меня и в зрителей и, как мне кажется, звук бикапо - звучание, вполне способствует этому. Вот все эти идеи - они были с самого начала и постепенно развивались? Они оформились со временем. Изначально, у меня было предощущение еще в детстве. В детском саду, на даче, у меня было любимое занятие, одно из специфических. На дачу выезжал детский сад. Залезть на лестницу и пускать перышки. Вот, представь - дунешь, и небо такое ясное, безмятежность, психоделическое состояние абсолютно. И вот эти перышки так пустишь и подхватывают их птицы и начинают с ними играть, и это такое совершенно тонкое взаимодействие с миром окружающим. Вот. Потом это еще было в каких-то переживаниях, очень специфических, и потом, вот в этом звуке колокольном или похожем на него - мне показалось это то, что надо.
А почему все-таки происходит привлечение других персонажей кроме тебя? Ты один не можешь все это сделать?
Нет, я один могу и с удовольствием все это делаю, но в коллективном переживании есть определенная радость. То, чего нет в индивидульном. Появляется возможность открыть некие аспекты, которые одному не откроешь. Есть ритуалы индивидуальные - медитативные, а есть ритуалы, которые требуют участия многих людей, когда складываются энергии и результат проявляется очень специфический. Человеку свойственно искать отсылы, сноски на полях... Ну, как Пономарев и группа ``Пурба'' отсылают к традиции Бон, к примеру.
У тебя есть отсылы?
В этом смысле у меня сложнее, потому что получается, что я сам эту традицию начал и, не испытывая затруднений, никаких ее развиваю. Но, может быть, все-таки есть параллели. Мне интересно, я ни разу не слышал какую музыку играл Сараджев, такой был звонарь. Есть известная книжка ``Легенды о звонаре московском'', ее сестра Цветаевой, Анастасия Цветаева, написала. Был такой уникальный человек с фантастическим слухом, он различал тыщу двести градаций, по-моему, в одной октаве. У меня, конечно, слух не так систематизирован как у него, поскольку я не занимался систематизацией слуха, но вот изначальное желание микротоновости, в этом можно провести чисто звуковую и близко очень.... Какие-то аспекты музыки Штокхаузена , академический авангард 60х годов, потом в музыке Гамеллана какие-то отблески - музыка острова Бали - там много металлофонов и гонговых инструментов. Такая очень аристократическая музыка, в ней много инструментов и сам король играет. У короля хобби - играть в Гамеллане.
Меня всегда убивало, что ты создал целый миф, или мир, или страну - целое пространство и, в то же время, периодически участвуешь в каких-то абсолютно дебильных акциях - иногда учавствуешь, иногда типа посмотреть заходишь - как это все в тебе уживается?
Знаешь, у меня сейчас несколько изменилась жизненная стратегия. Для меня было довольно естественно, у меня естественно развивалась моя линия, я не нуждался в общении ни с кем, а потом, то ли по чисто человеческой слабости, отход был такой. Наверное, это было неправильно и тогда, во время этого отхода, я сразу стал реализовывать себя в разных ипостасях, таких полуобезьяньих, в поэтических концертах, где я там страшно кричал. Ну, тоже экстатических по сути, потом возлияния бесконечные ... и это сущность мою лучезарную, как я потом понял, оно увело вбок и на последний день рождения, который у меня был девятнадцатого декабря, у меня было недельное почти возлияние, почти с летальным исходом, с ужасным каким-то и потом, вдруг, сразу, резкое такое просветление и я резко изменил образ жизни, и я стал таким, как я был пять лет назад, то есть абсолютно трезвым, абсолютно ясным стал... И вот сейчас меня подбить на участие в какой -то дебильной акции - просто никак.
Создание мифов в тусовке вещь нормальная. Тишков вечно что-то придумывал - даблоидов бесконечных. Юля Кисина - опять же. Но у них все мифы какие-то уютные, их можно в телевизор запихнуть или в коробку из-под обуви. Горизонтальные мифы. У тебя ощущение, что это вертикаль, соединяющая верх с низом. Сам то ты как ощущаешь - что ты создаешь чисто в квартире некий пространственный континуум или что это все же больше и идет сверху донизу и расширяется и обьемлет?
Как мне кажется, я занимаюсь этим естественным образом и получаю от этого сильную подпитку духовную, так что наверное есть в этом что-то вертикальное. Даже если посмотреть как все это висит. Не случайно все-таки, что все висит сверху - не стоит на полу, а все свешивается. Миф я подчеркнул бы на самом деле в отличие от этих мифов, которые чисто литературные и являются продуктами ментальной деятельности. У меня обозначения эти вводятся только потом, уже собственно можно было бы их и не вводить, просто для разговора с незнакомыми людьми, ну естественно складываются в понятия, сами собой. У меня не было придумывания понятий, а потом попытки их внедрить. Собственно и сейчас я ограничиваюсь словом ``бикапо'', хотя гораздо больше внутри я различаю градаций этого. Ну просто, чтобы отделить себя от театра, от перфоманса, от музыкальной деятельности.
А как ты относишься к перфомансам?
Как форма она имеет право быть. Она может какие-то интересные вещи актуализировать. А ты видел интересные перфомансы? Я видел классика перфоманса - Терри Фокс - такой американский интересный художник. Я наблюдал серию перфомансов довольно интересных, потому что был приглашен в Кельнскую галерею, где руководила этой программой та же женщина, что и в Документе вела програму перфоманса. Я имел возможность наблюдать как это делают классики - начиная от Хермана Нитше - венский такой аукционист, который устраивал мистерии 60х годов с кровью там, давкой винограда, распинанием людей и так далее... Кстати, Авдей, вот как ни странно, его перфоманс, я, конечно, как носитель генетических корней православных, отторжение чувствую, но, как ни странно, эта вот его идиотская акция повлекла за собой обьединение православных сил, то есть позитивную работу провела, даже независимо от того, что он имел в виду. Очень часто так бывает, что Господь избирает для прославления себя людей, которые об этом даже и не подозревают. Кстати, я вот сам оказался невольным участником этой акции. Получилось так, что было открытие Манежа и я стоял на выставке Кабакова. Подскочил Авдей, говоря - давай, купи у меня работу. Поскольку я знал, что он обычно в стиле рэди-мэйд что-то делает, ну я подумал (ну, рэди-мэйд -- это готовые предметы, которые художником подписываются, начиная с Дюшана изобретшего это). Он подводит меня -- я вижу, целая стенка софринских висит икон. Ну, я говорю, давай, только у меня денег нет, у меня есть лимон, то есть натуральный лимон, за лимон продашь, Авдей? Он говорит - продам. Я говорю - я хочу Казанскую. Сатисфакции. Сатисфакции, да. Авдея я, кстати, заставил перед видеокамерой сказать, что он меня не поставил в известность. И самое интересное, что в моем случае там был вырублен лик и я взял в руки и я был еще в подпитии таком, то есть, это такая довольно безликая вещь машинного производства компьютерного, то что делает Софрино. Она вдруг стала очень индивидуальной и в этом отверстии, где лик исчез, появился живой Господь. Поэтому у меня было такое специфическое отношение к его акции.
Еженедельное Бикапо не приедается самим исполнителям?
Да нет, как то все время возникают какие-то новые переживания. По новому все это происходит. Да, по новому. Правда я не случайно все время сравниваю - бикапония небесного леса, ну с лесом . Лес - такой прообраз, потому что как ни ходишь в него, он вроде тот же самый, но все время чуть-чуть разный. Утром вошел или вечером, зимой или осенью - вроде одно и то же, а все время что- то есть, всегда можно по-новому воспринять. Эволюционный процесс идет. Не такой - скачки, прыжки. Иногда из этого что-то выпочковывается, какая-то отдельная вещь - допустим в проруби поэтические концерты.
Приятно в тебе то, что кроме самодостаточности присутствует самоирония. Ты ощущаешь?
Да, и в свое время я с одним парнем снял даже фильм, в котором Бикапо и история его создания была настолько саморазоблачающая... Правда, довольно дебильный сценарий там был. Может это даже и лучше. Кто захочет, я покажу. Рассказывать не буду. А самоирония, она необходима просто, самоирония появляется как раз в момент лучезарного восприятия, то есть мир тогда становится как радость. Должна быть улыбка в конце концов, после всех усилий. Сейчас я готовлюсь к концерту, который будет на следующей неделе, в другом месте. Я много железа перевожу и первый этап, это такой тяжелый. Знаешь, снимать железо, оно здесь все еще прокопченое, все грязное, потом паковать, потом на себе тащить его. Сегодня как раз я машину целую один грузил. Первый прорабатывается, самый нижний план, самая нижняя чакра. Потом, постепенно, процесс - расставляется все, подвешивается. Уже как-то легче все. Потом начинается момент игры, первой пробы, а потом уже когда все закрутилось, вот уже и улыбаешься и все здорово.
А что за концерт?
Презентация страшной книги - ``Инквизитор''. Сейчас он уже бестселлер и в ней изложен сценарий развития событий после выборов 96 года, возможно, после новых.
Антиутопия?
Антиутопия, да, но даже антиутопией бы не назвал. Очень конкретная - и имена все очень конкретные, и события очень конкретные. Автор имеет псевдоним - С.Норка. Я не знаю, один это человек или группа. На презентации он, скорее всего, не появится. Судя по знаниям тонкостей работы спецслужб, ну понятно... Да уж, далее можно не продолжать... А будет в Интуристе, в зале на 400 мест. Сейчас он весь раздолбан, в подходящем состоянии, а для меня это хороший знак, поскольку этот угол и сторона ул Горького по гороскопу - это район стрельца, то есть мой, то есть я попаду в свой дом и там должна быть квинтэссенция...
Стрельца?
Да
А года ты какого?
57-го - огненный петух, Жар-птица. Дважды огненый.
Ты пытаешься быть ближе, яснее, понятнее людям, которые приходят на твои акции, чтобы они тебя точнее поняли?
Ну, я буквально подхожу ближе, задеваю очень близко их, ну ближе, по-моему, некуда, чем в квартиру к себе домой пригласить ... людей незнакомых ... каждое воскресенье.
Твои акции элитарны? Почему немного людей приходят, про них ведь многие знают?
У некоторых людей есть, как я понял, внутренний барьер к хождению в чужую квартиру. Именно, это все же как квартира воспринимается. Даже кого я приглашаю, кстати, кому я даю пригласительные как правило не приходят. Вот соседи тоже многие, очень хорошо ко мне относятся, но почему то не приходят. Как-то они не решаются.Тут непредсказуемо. С луной может быть связано. Очень может быть, поскольку все это основано на природных ритмах. Я чувствую, когда будет, когда нет. Вот есть любопытная вещь - у меня есть в ванной доска, которую я когда-то выстругал, чтобы сидеть там или, допустим, стирать на ней удобней было бы, тазик ставишь, а потом она естественным образом сгнила и превратилась в такую гнилушку. Сначала на ней вырос рыжий мох, а потом, время от времени, сегодня, кстати, сейчас я тебе покажу... Потом, время от времени, появляются грибы и по ним я гадаю - когда будет какое-то событие, более-менее связанное с выделением энергии или какой-то положительной или с финансами, с удачей в этом деле. Жизни. И гадания по поганкам.
Ты делаешь какие-либо акции просто из эстетических соображений, не циклясь на том, имеет это смысл, не имеет, так просто, красиво....
Ну, не красиво, а может вставляюще так. Да. Собственно звук и вставляет. С этого и началось, то есть звук, свет, все это вставляет, цепляет, все это такие выражения можно придумать.
Ну, наркотик.
Наркотикам - нет! Нет - наркотикам! Наркотикам - нет!
Когда мне про тебя очень давно рассказывали, а я еще не видела, я сказала, что вообще это все фокусничество. Потом я, конечно, поняла, что я была неправа. А у тебя не бывает ощущения того, что то, что ты делаешь - это немного актерство.
Не - а. Вот когда в поэтических вечерах, там бывает элемент этого, а здесь в чистом виде действие. Реальное действие. Собственно, в этом смысле, можно назвать перформером меня, как реально действующим, не изображающим чего-то, а реально ударяющим по железу. Причем этот звук, кроме удара этого, ничего не значит. Реально льется вода - это не несет никакой метафоры, в принципе, но складываясь вместе все эти элементы пробуждают определенные эмоции, сами собой, естественным образом, пробуждают.
А ты когда-нибудь что-нибудь заканчивал?
Я архитектор по образованию.
Прямо закончил?
Да, но никогда не работал. Сразу пошел классически в дворники и сторожа и грузчики. Причем, архитектурное образование очень сильно ощущается. Был такой архитектор Мисвандерроэ - основатель структурализма в архитектуре и он создавал пространства, которые имели гибкую планировку и могли при необходимости меняться. Планировка и вот эта идея изменяющегося пространства здесь, кстати, тоже здорово используется. Я настолько в этом преуспел, что легко могу менять, трансформировать пространство, конструировать. Это все оттуда. Поскольку в Бикапонии есть еще момент реального рукоделия, то есть пилить железо, рассчитывать - это все ведь тоже составляющие. При чем, в какой-то период, это было на начальном этапе довольно значительным моментом. Сейчас я меньше пилю, больше занимаюсь соединением разных стихий, то есть концентрируюсь на этом уже.
А зачем ты стихи пишешь?
Ну, они естественным образом льются. Вдохновение. Нельзя не писать. (говорится очень издевательски поучительно)
Есть вода, огонь, пространство. Нет стихии земли.
Почему, есть. Сейчас может быть ее меньше, в квартире. Кипит, у меня буквально кипит земля. Запахи используются - и гнили и травы кипятятся, а потом раздаются. Камни кипятятся, камни используются. Используется земля в виде чая - это же чисто растительный элемент земля, как полынь, которая горит или травы, которые горят. Самое главное - земля, как сила тяжести - не забывай об этом, которая все это заставляет висеть вертикально.
Что ты сейчас читаешь?
Сейчас с большим удовольствием у Веры отнял ``Диалоги со Стравинским''. В свое время, где-то в семидесятых годах, когда никакой информации не было практически, у меня был журнал ``Америка'', где было большое интервью со Стравинским, где он упоминал Штокхаузена. Я просто наизусть его знал и вдруг - эта книжка. Я перед сном, последнее, что я читаю, просто как снотворное, потому что я ложусь сейчас часов в семь - восемь. Настолько он точный, едкий в своих высказываниях, просто необыкновенно интересно. И вот - Порфирия Иванова. Этот человек потрясает меня тем, что его тексты к литературе не относятся - это чистый заклинательный текст. Вот если взять, сейчас, открою.... Я даже на некоторых выступлениях читаю его. Тут у него если возьмет человек ученый, то подумает что человек безграмотный просто. Нет ни точек, ни запятых, ни мягких знаков. Все строятся фразы каким-то непонятным образом. Звучит язык, как я понимаю, как он был при риши - ведическая литература, она несет в себе, помимо смысла, код, энергию, вибрацию...
: Мое не ваше а ваше не мое Скажите вы дитю правду мою независимую дорогу укажите Вы ему попробуйте учит пуст он поживет засчет природных сил но не за счет наших искусственных сил чего мы сделали это не живой факт а мертвый где люди подевались куда вы их позакопали и зачем боитесь разложения а земля вам дура она цветками цветет дышит ароматом а мы с вами делаем вон куда оно девается в туалете через воду исчезает а вода куда плывет в море окиян где кит живет стодвадцатитонный мужчина - Ты понимаешь? То есть это вообще! Да, мы то все знаем, что он обливаться водой учил... Да даже этот факт обливания, это настолько глубинная вещь, то есть это интеллектуалами непонятый человек, хотя у простого народа, может быть самый популярный и, кстати, наряду с Даниилом Андреевым, единственный признанный русский мистик на западе. Создатель мощнейшей системы духовной.
Какие тебе сны снятся - с продолжением, цветные...
Снятся только цветные. Это первые, с детства причем, всегда снятся. Иногда с продолжением, есть навязчивые сны какие-то. Очень часто снятся полеты, летаю до сих пор. А кошмары? Кошмары? Ну да, какие-то бывают . А фантазюшные? Да, у меня был контакт с инопланетянами, роман любовный. С инопланетянкой? Да, почти как Аэлита. Несколько снов было таких, да, и некоторые сны, в которых мне приснились мантры. Слава Богу, у меня был диктофон тогда. Я их записывал. Один сон, допустим, был такой -зал, представь, большой квадратной формы, ну метров тридцать на тридцать, и такой же высоты. То есть большой зал. Посередине столб такой - от пола и до потолка. К столбу привязана веревка. Я начинаю бегать по кругу и при этом все выше и выше постепенно поднимаюсь по воздуху уже. Вот в этот момент звучал хор, такой мощный мужской, и они пели ``Хайоо'' ``хайоо'', а я вот так поднимаюсь... Я проснулся, тут же у меня лежал у подушки диктофон, я тут же записал это с той же интонацией как звучало и очень часто пою. Это для меня важная песня и вообще, все песни, все вот эти, я же не пою песен со словами под гитару, а вот эти мантрообразные, родившиеся подобным образом. Приснимшись. Или приснимшись или в каком-то таком полузабытьи или в момент сильного переживания какого-то, когда буквально закладывается энергия эта, и это произведение является чистым носителем состояния.