все наши диски можно купить в интернет-магазине ВЫРГОРОД - страничка группы РАДА & ТЕРНОВНИК
ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Рассказы о жизни группы
"РАКУРС"
На радиостанцию "Ракурс" я пришла, что называется, с улицы. Когда то, у меня была авторская программа на "Эхе Москвы", когда еще "Эхо" было без "Мост- Банка" и располагалось на Никольской в двух комнатушках и подвальчике, в который надо было спускаться по крутой лесенке. В подвальчике была студия. У меня на "Эхе" в то время была программа "Горячие Собаки" - всякие новости андеграундных тусовок. Тогда еще я работала в "Гум Фонде" и программа была неким звуковым приложением к моим рубрикам в газете. Выходила я в прямом эфире, по ночам, под крылом у Игоря Лобунца. Когда "Гум Фонд" сначала превратился в сугубо литературное издание, а затем и вовсе перестал существовать, мне стало некуда девать всякие забавные вести и приколы, которыми хотелось поделиться со всеми желающими. Тут-то я и узнала о том, что открывается такая станция "Ракурс" - прямое продолжение традиций "SNC". Я написала план программы, свои предложения и отправилась к тогдашнему программному директору Сергею Галямину с предложением устроить на "Ракурсе" программу "Индивижн" - наполовину новости со всяких выставок, перфомансов, литературных тусовок, но не очень пафосные и по возможности непопсовые, наполовину интервью с интересными всякими деятелями - типа Бонифация, Виноградова,Тучкова, Тишкова и в том же духе... На "Ракурсе" меня приняли радостно, тем более, что заочно знали и как "Гумфондовского" деятеля и , конечно, как "Раду и Терновник". На "Ракурсе" работало много забавных товарищей - почти в полном составе группа "Оптимальный вариант", во главе с Олегом Чилапом, Роберт "Дед" Редникин - звуковик "Ва-Банка", квачи, ученые профессора Попов и Белобров - "Грин Кисс", музыкант Андрей Соловьев, много еще всяких людей, игравших в известных и малоизвестных группах. Программа почти сразу пошла в эфир, а свое трехлетие мы отпраздновали в студии "Ракурса", устроив концерт в прямом эфире. Это когда группа играет в студии концерт, а он сразу, напрямую идет в эфир, без предварительной записи. Сохранилась очень забавная видеозапись этого концерта. Дело в том, что через пару вещей у всех у нас отрубился звук в ушах. А мониторов там никаких предусмотрено не было. При этом - прямой эфир. Мы постаскивали наушники и каким-то образом - вприглядку, прислушиваясь к акустическому звуку электрогитар, продолжали играть. Периодически Вася махал руками, а я строила страшные рожи, пытаясь донести весть о нашем безвыходном положении до звукооператора, который сидел в операторской и был отделен от нас толстым звуконепроницаемым стеклом. У него в мониторах было все нормально. Он весело смеялся, глядя на наши искаженные лица. Мы все же доиграли. Видео получилось безумно смешным.
"ДЕМО"
Альбом "Демо" мы записали на одной из наших репетиционных баз - платных, на Бабушкинской. Альбом записан был просто - Данила принес советский вокальный микрофон - по слухам, созданый на военном заводе и мы сыграли несколько песен и записали их на катушечный магнитофон. Никакого сведения не было. Практически концертная запись. Помимо того, что вошло в "Графику": "Отойди от открытой двери на восток", "Игрушечные сны", "Птички" - на "Демо" были записаны - "Руками разгребать траву", "Не уходи", "Этническая".
"ГРАФИКА"
Сергей Гурьев, будучи нашим директором, решил что нам пора писать альбом. Он обьяснял, что потом мол запал пройдет и песни протухнут. В то же время, Олег Коврига, который тогда работал вместе с Петром Мамоновым - это уже были не "Звуки Му", а "Мамонов и Алексей", бродил с идеей, что на репетиционной базе (она же студия звукозаписи) Мамонова, оплачиваемой мамоновскими спонсорами можно писать еще разные хорошие группы и зарабатывать таким образом денег.
Примерно в это время и произошла историческая встреча Гурьева с Ковригой. На эскалаторах Киевской они неожиданно увидели друг друга после долгой разлуки. Один ехал вверх, другой - вниз. Гурьев что-то такое прокричал, встреча состоялась и Коврига поведал о том, что у него есть некая база, на которую можно пустить непьющих людей. Но Коврига не был уверен на сто процентов, что на базе сможет еще кто-то писаться кроме Мамонова. Решено было пустить нас писаться и на нашем опыте посмотреть, может ли вообще что-то получиться из идеи коммерческого использования студии. Так как мы были первыми, то платили мы только Антону Марчуку за его непосредственную операторскую работу, а за студию как бы не платили. Процесс, скажем сразу, затянулся. В какой-то момент, в подвале, где все это располагалось, прорвало канализацию и там еще долго пованивало. Мамонов обиженно решил, что испортили туалет ему, разумеется, мы, и Антон Марчук очень долго и аккуратно лечил его, что все эти сортирные неурядицы не по нашей вине. Потом, у Мамонова была новая программа и он ее усиленно репетировал, потом еще какие-то накладки. На студии никто из нас толком не писался и никто не знал как это делать. Вместо тюнера гитары настраивали на слух, под конец записи, изрядно промучившись с записью ритм- секции (бас-барабаны) мы узнали, что нормальные люди прописывают "клик" - метроном -и под него пишут все инструменты и не мучаются. Антон очень удивился, поняв что мы не используем "клик" не по идейным соображениям, а по незнанию. Во время записи "Танго" появился Петр Николаевич Мамонов, сел за пульт, вытянул шею, раскрыл широко глаза, к чему-то прислушался, микроскопически повернул пару ручек и нарисовался правильный звук. Мамонов рассказывал, что вокал на альбом надо писать так, чтобы он потом зависал в треугольнике между слушателем и двумя колонками и был большой и теплый, чтобы можно было пощупать. Приводил в пример старый латиноамериканский джаз. Песню "Город Лефти" мы придумывали и писали прямо в студии, потом на концерте так ее толком и не играли - всего раза два за всю историю. На студии лежала гитарная примочка Алексея "Лелика" Мамонова - с ней Анчевский играл в "Не уходи", изображая клавиши. Потом никто не верил, что это совсем не клавиши, а гитара с примочкой. Для записи бонгов пригласили Альберта, который играл в "Джа Дивижн", так как игру Глеба Марчук раскритиковал. Хотя послушав лезгиночный конг в "Аристократах окраин" тот же самый Марчук очень проникся и сказал, что теперь понимает зачем нам перкуссионист. Альберт пришел с какими-то чудовищными бонгами, совсем советскими, со странным звуком, записал пару дублей, сказал, что ему не нравится как он играет. Нам же очень понравилось. Нынче Альберт играет на Арбате с мальчиками, ложащимися на битые бутылки голой спиной.
БРАКОСОЧЕТАНИЕ
В этот день у нас было торжественное бракосочетание с Анчевским. Условно торжественное. Расписывали нас в местном Дворце Бракосочетания часов в 11 утра. Нашим свидетелям - Реброву и Дубровскому мы назначили встречу на Сходненской. Кажется, в 10 30. Они,разумеется, опоздали, зато пока я ждала Дубровского, мимо меня пробегал Леша Куров, которому я мрачно предложила выпить шампанского. Леша обрадовался, сказал, что на работу не пойдет, а пойдет со мной пить шампанское. В очень большом зале нам и троим нашим гостям и также свидетелям, которые абсолютно не знали, куда они попадут, строгая женщина обьясняла, что брак это очень тяжелый труд. Я все время хихикала, Анчевский толкал меня локтем в бок и делал страшное лицо. Куров с идиотской улыбкой смотрел на клавиши, за которыми сидела девушка, в нужный момент готовая разродиться маршем Мендельсона. Работники ЗАГСа делали Курову замечания. У Дубровского в то время были длинные волосы, он застеснялся, нашел розовую ленточку от чьего-то букета и завязал хвостик, смотрел в пол. Потом мы с Анчевским стояли на возвышении, а гости подходили обниматься и целоваться, очень громко при этом рыдая и произнося слова сочувствия. Потом мы выпили шампанского, сьели у нас дома салат "оливье" и поехали на настройку. Там - в клубе - нас тоже все поздравляли и поили, иногда дарили цветы. На этом концерте произошло наше знакомство с Юлей Пановской. Друг Глеба подвел к нам девушку, обьясняя, что она уже давно хотела побывать на нашем концерте - это и была Юлька. Юлька рассказала замысловатую историю, про то, как ее бывший муж привез ей из-за какой-то границы кассету жуткого качества с нашей записью и вручая, обьяснил, что в России она этого никогда не найдет. Юлька в то время помогала администрировать сына Александра Барыкина. Мы ей предложили поадминистрировать нас. Помнится Анчевский с Глебом синхронно упали на колени. Ну как иначе - живой потенциальный директор группы!
МИЗГИРЕВА
С Таней Мизгиревой мы познакомились в индийском культурном центре, куда я пришла посмотреть, что такое табла и, если получится, научится играть на них. Играть оказалось совсем непросто, да и инструмента не было. Зато я увидела девушку, которая прищурив глаза, постоянно что-то напевая, с удивительно радостной улыбкой играла на таблах и получалось у нее все как-то на удивление радостно. Это и была Мизгирева. Мы отыграли с ней несколько концертов, потом Таня как-то мирно растворилась. Нынче она играет на таблах с молодыми людьми, исполняющими ритуальные танцы и читает лекции по фэн-шуй в "Пути к себе".
АЛЕКСАНДРОВ
Сергей Александров играл на ситаре в группе "До свиданья, мотоцикл!" С ним мы отыграли пару концертов в клубах и одно отделение в ЦДХ. Сейчас он пишет электронную музыку и работает в "Пурпурном легионе".
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В "ПИЛОТЕ"
Первое, что я увидела, войдя в клуб "Пилот", были ярко-розовые и голубые цветы из папиросной бумаги, ужасающих размеров, украшавшие сцену, над сценой было сердечко из таких же цветов.
По какому-то случаю, народа было много - стандартного гопнически-дискотечного. Историческая роль концерта заключалась в том, что посреди дискотеки, традиционно последовавшей за нашим выступлением, жена Гочуа (она же его тетя) в танцевальном порыве, задела рукой блюдо с котлетой у пилотовского официанта. Котлета полетела на пол, официант тупо потребовал с Эли денег . Эля привела его зачем-то в гримерку, пообщаться со своим супругом. Боба невнятно переклинило и он стал всем обьяснять, про то, что он будет бить морду официантам, охранникам и вообще, про то, что все вокруг плохо, все гады, ну и так далее... При любых попытках разрешить конфликты мирным путем, очень обижался. Мы поняли, что ничего страшного, когда человека так клинит в "Пилоте", где разбираются с ним исключительно вялотекуще и от скуки, а ежели его в байкерской тусовке так заглючит? Что ж тогда делать то мы будем? После наблюдения неадекватного Боба мы поняли, что группа нуждается в другом басисте. Долго пытались сформулировать в каком именно, и , в какой-то момент, поняли, что основное качество - это спокойствие.
ЧЕРНЫХ
В "Табуле Расе" мы познакомились с Игорем "Гариком" Черныхом. Гарика первым увидел Данила, за день до нашего концерта Гарик играл там с группой "Тупые" - старинным коллективом, ненадолго реанимировавшимся. Данила обьяснил, что как Гарик играет, он совсем не помнит, но водку с ним пить было приятно. Также было сказано, что Гарик очень спокойный. И то и другое впоследствии потвердилось.