ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Альбом вышел:

CD:
UR-Realist - 2001
MC:
Boogeyman - 2001

Краткое описание:

В альбом мы записали всякие нестандартные инструменты : индийскую гармонику, цимбалы, дуделки и звенелки. В двух вещах - "Valz" и "И время выжженое вслух" на пианино и гармонике играет барабанщик "Г.О." Александр Андрюшкин. На альбоме звучит скрипка и вокалы Гены Лаврентьева, перкуссия и подпевки Джона Кукарямбы, бас-гитара Бориса Лабковского, гитара Владимира Анчевского. В композиции "Небесный город" прозвучит мандолина Миши Трофименко, а в песне "По костям ходили" - бэк-вокал Милы Кикиной.

В альбом, в основном, включены композиции, исполненные в акустическом звучании (без барабанов и без бас-гитары). Исключение составляют "Потемнело" и "По костям ходили", также в альбоме будет присутствовать песня "Что там за воротами?" ( 15-минутная композиция, записанная "под трип-хоп").

Отзывы и рецензии

  • Журнал "In Rock" РАДА & ТЕРНОВНИК: Книга о Жестокости Женщин

    Среди множества черт, которые выделяют Раду Анчевскую и ее коллектив в нашем музыкальном андеграунде - то, что она достигла, на мой взгляд, идеальной гармонии в том, что делает. Если кто-то там потому, что еще не поймал свою птицу счастья, кто-то - потому, что потерял надежду это сделать, то Рада просто поет то, что хочет, для тех, кому это нужно. Потому ничуть не странно, что после местами вполне "форматного" "Холодные Времена", пара вещей с которого ("Нас сторожат" и "Когда будет тепло") вполне могли бы стать рок-хитами, следует диск не-электрический, абсолютно не вписывающийся в какие-либо рамки. Музыканты говорят, что играют теперь акустический дарк-фолк (в арсенале - перкуссия, гитара, скрипка, виолончель, духовые, аккордеон и мн.др.), а на мой взгляд, музыка "Книги" - не иначе как идеальный саундтрэк к ночным прогулкам лунатиков-меломанов... Начнем, когда солнце заходит, но небо еще светло - это "Небесный город", песня необычайно легкая, воздушная, с "летящим" вокалом. Постепенно тени сгущаются, веет холодом - следующая, акустический ремейк "Когда будет тепло", звучит в полтора раза медленнее, и обращаешь внимание уже не на "теплый" припев, а на концовку, где - "я останусь, забудусь, растаю"... Дальше - планомерный путь вниз со множеством остановок. Многоголосая панихида "По костям ходили"/"Потемнело", скетчи Апокалипсиса "И вонзается в землю копье", словно воспоминание о бредовом сне, "Когда я умирал"... Ваше любопытство зовет дальше, и как раз кстати успокаивает, убаюкивает сомнамбулический романс "И время, выжженое вслух". А затем... следует "Что там за воротами". Четыре голоса, поющие ту же тему с разным выражением, классический случай психоделии - словно чьи-то цепкие пальцы, не давая опомниться, тянут вас вниз в незаметно раскрывшийся лаз. Вещь звучит, голоса причитают, плачут, скребутся о мозг, доводя почти до физического отвращения, и тут... Тут мир выворачивается наизнанку. Начинается залихватский, намеренно небрежно спетый "Waltz". Через ворота просовывают свои физиономии улыбающиеся чертенята. Вот так, они есть - а ты не верил!

    © Impaler
  • "Ваш досуг" 42(235) 2001 год

    Сказать, что на этом альбоме записана очень красивая музыка, - значит сказать ничтожно мало. Удивительная акустическая программа, которой Рада Анчевская восхищает народ последнее время, очень оперативно зафиксирована и издана в цифре. Мастерство гитариста Владимира Анчевского, умело сплетающего изысканный узор из не менее изысканных звуков, - фундамент, обьединяющий групповые усилия и создающий новое качество, большее, чем просто сумма элементов. Скрипка, табла, индийская гармоника - все дышит свободным полетом, космосом, бесконечным и глубоким, как голос Рады, который хочется сравнивать и сравнивать. С пением сирен, с пением Диаманды Галлас, с пением ангелов. Всего понемногу и все вместе. То, что ее вокал не имеет аналогов в России - факт. То, что женщины могут быть жестокими - не новость. То, что мы живем во времена, которые эту жестокость, мягко говоря, поощряют, - так же известно. Хотя герои древности пытавшиеся проскользнуть к холодильнику то мимо своих сирен, то мимо сцилл с харибдами,отбивавшиеся от горгон, церер и прочих девушек нелегкого поведения, думали о своих временах, наверное, также. Новость же то, что эта жестокость может стать поводом для концептуального и умного искусства. Данная программа была бы очень хороша на сцене консерватории.

    © Александр В. Волков
  • "Вечерняя Москва" от 13 сентября 2001 - "Кандидатам наук"

    В детстве, прочитав чешскую сказку о том, как ученики злого волшебника перед схваткой с учителем сколачивали себе гробы, я очень удивилась: зачем же писать такие страшные сказки? То же самое говорю и сейчас, слушая пластинку "Книга о жестокости женщин": почему девушку с лучезарным именем Рада так и тянет уколоть себя терновым шипом? Вроде и девушка замечательная - красивая, с голосом как у Диаманды Галлас и нежным французским выговором. Но, слушая очередную пластинку "Рады и Терновника", боишься приходить на концерт - такое ощущение, что без удостоверения кандидата наук в зал не пустят! Видно, что Рада старалась дать людям интеллектуальную музыку, напитав ее метафорами и аллегориями, показать как органично русская культура интегрируется в этнические мировые процессы. Такая музыка (можно назвать ее хоть психоделическим фолком, хоть дарк-трип-хопом) рождает у людей попроще комплексы неполноценности. Группа поет что-то про "дерево жизни", которое "пьет мертвую воду" и "жестяные тазы", которые "собирают кровь". В музыке, разукрашенной этническим многоцветием (мандолина, табла, цимбалы) сквозит вселенская скорбь. Женщины все-таки и впрямь бывают очень жестокими - не только по отношению к слушателям, но в первую очередь к себе: едва ли пластинка покажет рекорды продаж.

    © Ванесса Коробкина, 13 сентября 2001
  • Журнал ОМ, октябрь 2001 года ****

    Группа Рады может служить примером бескомпромиссности, вот уж кто не имеет никакого отношения к шоу-бизнесу. Альбом за альбомом выпускают они в глубоком подполье на собственном лейбле. И если раньше они казались все-таки сырыми, то теперь беспросветно мрачный дарк-фолк группы нашел адекватное воплощение. Это не копирование западных образцов - немецкой готики или апокалиптического фолка с World Serpent ,- в пронзительном голосе Рады отчетливо чувствуются отголоски русских народных плачей, языческих обрядов. Протяжные акустические психоделические композиции с солирующей скрипкой и шаманской перкуссией выматывают душу. Стоит ли говорить, что альбом предназначен для очень узкой и специальной аудитории.

    © Андрей Бухарин
  • Журнал PLAY октябрь 10.01

    Музыка Рады обладает шокирующей мрачной красотой, которая, казалось бы, недоступна инди-музыке и слишком жестка для этники. Страшные застывшие картины, выхваченные из жизни необыкновенным терзающим вокалом Рады, кропотливо отреставрированы резкой музыкой из подсознания славянских шаманов. Все скрипки, басы и мандолины, все дудочки, барабаны и трещотки - вся потусторонняя акустика плачет с такой нечеловеческой красотой, что хочется запереть эту музыку в храм и пускать туда по удостоверениям избранных. "Книга о жестокости женщин" - уже шестой альбом Рады. Пластинки выходят раз в два года, аккурат на каких-нибудь непонятных лейблах, раскупаются странными людьми, которые ходят на клубные концерты и плачут на задних рядах. Притягательную боль десятиминутных баллад жестокие женщины, оказывается, умеют рассеивать еле уловимыми вальсами и танго-мелодикой, легко прощаясь: "Когда я умирал, я тебе завещал разбитую чашку жареных зерен. Когда я умирал, я тебя забывал, твою дверь потерял. У порога стоял". Подобные группы, только появившись, становятся тайной, легендой, призраком. И певицы кажутся такими хрупкими, что сердце замирает. Но на самом деле, они жестоки. Они переписывают свою и чужую боль в песни... Но это можно им простить. Так прекрасно они это делают.

    © Наталья Нехлебова
  • Обзор CD (Номер 14 - Рада и Терновник Книга о жестокости женщин (2001))

    Поклонники Рады и Терновника будут искренне удивлены звучанием нового альбома этого коллектива, работающего в стиле психоделик-рок. Диск далеко не похож на прошлые работы группы. Он необычен абсолютно по всем параметрам, начиная от разнообразия используемых инструментов (индийская гармоника, цимбал, табл, скрипка) до абсолютно завораживающего вокала Рады. По музыкальному материалу работа очень приближается к корням фолк-рока, к его истокам. Первое, чем запоминается альбом - эмоциональным восприятием. Диск начисто лишен звуковых спецэффектов, которыми так любят пользоваться при записи вокальных партий. Голос записан практически вживую. Интересны партии звучащих инструментов по соотношению к вокалу. (Рада ведёт основную голосовую партию, но у каждого инструмента, помимо партии сопровождения, есть свои сольные проведения, не совпадающие с вокалом - то есть, своя тема, идущая параллельно). В записи, кроме музыкантов Терновника приняли участие интересные музыканты из других групп: Мила Кикина (вокал) и Миша Трофименко (мандолина) - "Ковчег"; Александр Андрюшкин (пианино и индийская гармоника) - "Гражданская Оборона". Несмотря на простоту звучания, диск создаёт совершенно мистическую атмосферу! (Некоторые песни по накалу страстей напоминают Вагнеровские темы "Полёта Валькирии"). Сама Рада название нового, седьмого альбома ("Книга о жестокости женщин") трактует как жестокость сирен, убивающих доверчивого путешественника своим невыносимо прекрасным пением. Несмотря на заявку такой необычной темы и прямо скажем, непростые тексты, Раде удалось сделать песни очень доступными. (Что, в принципе, характерно для такого направления, как фолк). Искренне удивляет не только текстовая основа, но и манера исполнения. (Признаюсь честно, я такого не ожидал.) Это очень похоже на "песни плача". Что интересно: по музыкальной структуре диск очень разнообразный: есть фолк-авангард, романс, а заключительная песня очень напоминает стилистику шансона. - но, это не выходит за рамки фолка, а только наглядно показывает его разнообразие. Язык песен спокойный, неторопливый. Активная энергетика Рады, присутствующая в предыдущих работах, здесь направлена на расстановку акцентов в текстах, соотношению их к музыке. Эта запись - наглядный пример того необычного сочетания, если хотите, синтеза - когда все слова и ноты расположены на своих местах. Убери хотя бы одно слово или ноту - "кубик рассыплется". Примечательно, что ни один из используемых инструментов абсолютно "не режет уха". Диск аккуратно записан и сведён. (Работая с живыми инструментами, технически непросто добиться ровного и правильного звучания). Представляя альбом, Рада рассказывала что многие музыкальные моменты рождались случайно. Мне кажется, что музыканты сами не подозревали того, что в конце концов получится. Хотя сам стиль фолк-рока достаточно консервативен, ребятам удалось сделать очень интересный музыкальный (и профессиональный) альбом. Приятно, что при таком скромном использовании технических и исполнительских средств результат оказался неожиданно высок. Это ещё раз подтверждает известное всем выражение: "Всё гениальное - просто". И ещё то, что "семь", (напомню, это - порядковый номер диска в дискографии группы), - действительно магическое число

    запись - ***** сведение - ***** оформление - ***** содержание - *****